Блог Ирины Даниловой
Blogomama.com » Страница 'С Детьми в Непал? Да!'

С Детьми в Непал? Да!

Путешествие с ребенком по Непалу

Далеко не каждый отправится в трек по Гималаям, а особенно с маленьким ребенком. Наш опыт и опыт дружественных семей доказывает, что это не просто возможно, но и очень здорово! Наташа с детства мечтала путешествовать по Непалу. Ее мечта осуществилась, когда она сама стала женой и мамой. Всей семьей ребята отправились в Гималаи. Прошли 2 сложных маршрута вместе в 4-х летним Сашей!

С ребенком в Непал

Про Катманду

Катманду, Непал

Первое место в которое вы попадёте после перелёта в Непал – Катманду, столица Непала. Как и все большие города  – это оргомный, шумный и пыльный город. Такое первое  впечатление. А первое желание – поскорей уехать из этого места подальше. У нас так и случилось, мы покинули Катманду через 2 дня после прибытия. Хотя в городе есть много интереснейших мест, таких как: обезьяний храм или ступа, старая площадь королей (Дурбар сквер), старинный город Бактапур (возле Катманду), зоопарк. Но всем этим я смогла насладиться и прочувствовать только после полного и всецелого приятия этой страны, принятия без европейских мерок и стандартов, и поверьте она прекрасна. Катманду прекрасен, когда перестаёшь обращать внимание на пыль и мотоциклы, он прекрасен своей разноцветностью и дружелюбием,  прекрасен своей созидательностью, а не агрессией.  Чтобы его полюбить нужно время.

Про Покхару

Покхара

Сбежав из Катманду, мы попали в Покхару. И здесь мы вздохнули, причём чистым и свежим воздухом. В Покхаре есть большое озеро по которому можно кататься на лодках и купаться (как оказалось). Мои мужчины, не выдержав искушения, сиганули в воду, несмотря на мои вопиющие протесты, что это тропическое озеро и что там нет разве что только крокодилов. На следующий день обнаружив моих мужчин целыми и невредимыми – сиганула и я,  и это было счастье!

Купание в озере Фева

В Покхаре абсолютно свободно и без предъявления водительских прав можно взять скутер или мотоцикл и посмотреть окрестности, пещеры, ступы и музеи. Передвигаться втроём на мотороллере, включая ребёнка – это абсолютно нормально, а вот если бы у нас ещё была коза и зеркало 4*4м (мы и такое видели) и мы бы ехали по встречной – нас бы просто попросили переехать на свою полосу. Сашка сразу заявил, что он здесь остаётся жить. Но нас ждал трек.

Про 17-тидневный трек вокруг Аннапурны и покорение перевала Торонг-Ла (5416 м)

Трек вокруг Аннапурны, Непал
Всё началось с поиска портера-гида. Первый гид пришёл на собеседование с нами в слегка нетрезвом виде и годков ему было эдак под 60. Перспектива тащить гида и рюкзак мне не улыбалась и он получил отказ. Второй портер-гид был трезвый, но после 1,5 часового трека по ровной дороге он сказал, что устал, муж взял его ношу и мы пошли дальше. Портер смотрел на идущего рядом с ним Сашку, и ему становилось стыдно всё сильней и сильней. Ночью ему стало так стыдно, что он сбежал, ничего нам не сказав. Но хозяин отеля (ночевали мы в деревне Бахунанда) — очень добрый человек — помог найти другого гида, Камеля, и он нас сопровождал до конца трека.

Аннапурна, Непал

Начальная часть трека проходит в тропической зоне – очень влажно и жарко, но это компенсируется красивейшими пейзажами гор, рисовых полей и огромными бабочками. Каждые 2-3 часа, а то и чаще, встречаются деревеньки где можно отдохнуть, попить вкусного чаю или пообедать. Правда к обеду может присоедениться пол деревни, чтоб посмотреть как  белый ребёнок кушает вилкой (непальцы как и индусы едят руками, а в нетуристических  местах  вам могут даже не предложить ложку, поскольку её нет). Если ваш ребёнок страдает нехваткой внимания, то Вам в Непал – затискают, зацелуют и заобнимают – а если он будет сопротивляться,  то они всё равно это сделают, потому что непальцы безумно любят детей. Всех, без разбора.

Дети в Непале

Когда закончились бабочки, пиявки, комары (не малярийные) и рисовые поля – стало ощутимо прохладнее, воду из водопадов источников уже можно было пить  пока есть рисовые поля, удобряемые навозом, пить воду не желательно). Высота — 2800. У Сашки усилился аппетит и возросла активность – возможно, это проявление горной болезни – но проявление очень позитивное.
Высота 3500 – селение Мананг – пункт отстоя и акклиматизации. С этого места заканчивается шанс ухать на машине (до  этого места шла дорога для джипов) и начинается тропа до перевала. А для нас – тропа на озеро Тиличо.

Озеро Тиличо

Тиличо, Аннапурна трек

Озеро Тиличо — карстовое озеро в Непале. Расположено в центральных Гималаях на высоте 4919 м у северного подножия пика Тиличо в северо-западной части горного массива Аннапурна. Озеро Тиличо является одним из самых высокогорных озёр в мире. Мы туда дошли и вернулись в Якхарку (следущая деревня) за 2 дня. Маршрут немного сложнее, чем тропа к перевалу, но всё возможно. Саша прошёл всё сам – первый день из Мананга до Бейс Кемпа – 7 часов, и второй день с заходом на озеро и обратно – 7 часов. Самый сложный (или скорее страшный)  момент – это прохождение тропы, которая идёт по сыпухе. Наклон сыпухи не очень большой, но возможность падающих камней всё таки есть. Предупреждённый об опасности Саша, мобилизовался и быстро прошёл этот кусочек. В такие моменты дети познают свои возможности, а родители — возможности детей, возможности своего тела, психики и это очень ценные и полезные открытия для всей семьи. Из Якхарки (в переводе с непальского – «деревня яков») мы, налюбовавшись на яков, направились к перевалу.

Аннапурна трек с ребенком

А перевал встретил нас снегом,  плавно переходящим в дождь. Считается, что этот участок самый тяжёлый – выйти нужно в 5-6 утра, не позже,  и первый ночлег возможен только через 7 часов ходового времени.  Возможно те, кто считает этот участок тяжёлым, не любят вставать в 4 утра, кто знает? Но мне это тоже не понравилось, а Сашке тем более 🙂 А уже через 6 часов после выхода, мы сняли тепле вещи и бодренько зашагали к Джагату (старая деревенька на утёсе с остатками крепости).  Отмокнув в гарячих источниках Татапани и насладившись рассветом Аннапурны на Горе Пун Хил, через 5 дней мы лежали на мягусеньких кроватках в отеле в Покхаре и это было СЧАСТЬЕ!

В Непал с ребенком

Про дикий и опасный трек «Роллвалинг»

Непал, Гималаи

Трек «Роллвалинг» позиционируют как самый сложный и опасный трек в Непале.  Планировав путешествие по Непалу, мы абсолютно не рассматривали Роллвалинг, но как то так получилось, что мы на нём очутились. В Непале такое бывает 🙂 Итак, проехав на локальном автобусе 7 часов и потом ещё 5 часов, и «насладившись» вдоволь местной музыкой и катанием на крыше под водопадами, льющимися прямо на дорогу (и, соответственно, на крышу автобуса), мы очутились в довольно таки дикой местности. О мылых уютных гестах и лоджах как на треке «Аннапурна», можно было забыть. В небольших селениях может быть 1-2 домика куда принимают туристов, хозяева домиков могут плохо знать английский (или вообще не знать – тогда очень весело заказывать еду), меню довольно скудное: дал бат, картошка, макароны, яйца (может не быть), чапати.  Никаких дорог для джипов от нашего места высадки из автобуса и речи не могло быть — всего лишь небольшая тропа.

В Гималаи с ребенком

Идти вдвоём с Сашкой очень часто было не удобно, поэтому он шёл сам. Часть трека проходит через рододендроновый лес, в эту пору он был зелёный, а вот весной тут наверное красотища. Если Роллвалинг начинать из Гонгара, то он коварен тем, что очень быстро набирается высота —  за 4 дня мы оказались на высоте 4200. Так как после «Анапурны» у нас была акклиматизация  (сохраняется год),  то мы и не почувствовали, а вот наши друзья сильно заметили.
Роллвалинг сильно отличается от «Аннапурны». Намного холодней, намного красивей и намного суровей, как природой так и людьми. Если на «Аннапурне» туристы  Сашку тискали и восхищались, что сам идёт,  то тут осуждающе смотрели на родителей и с жалостью и удивлением на ребёнка.

Ребенок в Гималаях, Непал

Очутившись на высоте 4800 возле последнего маленького домика, где можно было только заказать еду, на нас обрушился снегопад. Такой снегопад, что вечером пришлось откапывать палатку чтоб залезть в неё. 2 экспедиции (русские и европейцы), которые стояли вместе с нами,  в этот же  день свернулись и вернулись назад, так как проводники-шерпы отказались тропинить и идти на ледник. Дело в том,  что для того чтобы пройти перевал Теси Лапча ( 5700м), нам нужно было пройти по леднику, а так как выпало много снега – ледник и трещины в леднике закрылись — и пересечь его было невозможно (то есть возможно, но опасно). Ждать пока растает снег нам не хотелось ( 4-5 дней) и мы вернулись. Вернулись в теплую  Покхару и были счастливы.

Семьей в Непал

P.S.:  Мы прожили в Непале 2 месяца, но этого мало – ощущение нераскрытой тайны и чего то недосказанного, не увиденного не покидает, но остаётся чувство гармонии и монументального спокойствия, которое не способен нарушить никакой внешний хаос. А для Сашки это было то место, где он утвердился в своей внутренней и физической силе, а ведь это так важно.
Наверное каждый,  кто попадает в Непал, находит  что-то очень ценное и важное для себя.

О путешествии в Непал с ребенком рассказали Наташа, Олег и Саша, 4 года. Ребята из Украины, живут в городе Львове. У них замечательная семья и детско-родительский центр: http://www.mazziopa.org.ua/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

“С Детьми в Непал? Да!” Один комментарий

1. О, ребята, я помню как мы в Египте вместе ходили в трек на гору Святая Катарина. Девочки героически несли своих малышей в рюкзачках-слингах. Вы крутые 🙂

Оставьте комментарий

Роботы плохо считают ;) * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.